Новые правила игры в Москве обернулись убытками для застройщика Остоженки

undefined

Крупный застройщик Остоженки - самой дорогой улицы России - пострадал от новых правил игры на строительном рынке и получил по итогам первого полугодия рекордный убыток. Девелопер RGI получил $82,7 млн убытка против прибыли $0,6 млн годом ранее, списав часть проектов в центре Москвы и не получив прибыли от недавно открытого торгового центра "Цветной".

"На программу развития компании оказали влияние как финансовый кризис, так и новый подход правительства Москвы к освоению территорий в пределах Садового кольца", - сказал совладелец компании Якоб Крайслер, процитированный в сообщении компании, опубликованном на сайте раскрытия информации Лондонской биржи.

Сайт самой RGI, основанной гражданином Израиля Борисом Кузинцом, утром в четверг был заполнен антиизраильскими лозунгами и сообщениями о том, что он взломан "моджахедами". "Мы не связываем случившееся с сайтом с тем, что наши акционеры - господин Кузинец и господин Крайслер - являются гражданами Израиля, а расцениваем это как обычную хакерскую атаку", - сказала представитель компании Анна Чин-Го-пин, добавив, что хостинг сайта осуществляется в Израиле.

Новые правила игры на строительном рынке Москвы, мэром которой год назад стал Сергей Собянин вместо правившего долгие годы Юрия Лужкова, стоили девелоперу RGI списаний на $39 млн, следует из материалов компании. Компания сообщила, что была вынуждена сократить планы застройки проекта "Хилков" в районе Остоженки до 20 000 кв. м с более чем 27 000, что привело к снижению оценки на $20 млн. Убыток от торгового центра "Цветной", открытие которого состоялось в декабре 2010 г., составил $11,3 млн. Ранее компания планировала зарабатывать на "Цветном" по $55 млн в год, начиная с третьего года работы. Списания коснулись также проектов "Остоженка", "Челси" и "Виктория Парк".

RGI тяжело пережила кризис, но по итогам 2010 г. девелопер получил прибыль $30 млн. После убыточного 2009 г. компания нашла соинвестора - около 24% получил Петр Шура и его компания Synergy, с которыми с тех пор длится корпоративный конфликт.