Суд запретил использовать на этикетках фильтров Петрика фамилию Шойгу

undefined

В Москве Перовский районный суд запретил производителю "фильтров Петрика" использовать на этикетках аббревиатуру МЧС, фамилию министра Сергея Шойгу и изображение государственного флага России. Решение вынесено по иску Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), ответчиками выступили производитель фильтров - ООО "Холдинг "Золотая Формула" - и продавец - Международное потребительское общество "Золотая Формула Мегаполис".

Президентом холдинга «Золотая Формула» является Виктор Петрик, с которым уже много лет борется комиссия РАН по борьбе с лженаукой. В прошлом году РАН официально предостерегла от использования его фильтров для воды до дополнительных испытаний, поскольку заявленные в них наночастицы могут быть канцерогенными.

Деятельность Петрика получила широкую известность благодаря "Единой России" и ее проекту "Чистая вода". Его запустили в 2006 г. по инициативе председателя высшего совета «Единой России» Бориса Грызлова. Программа предусматривала рост доли населения, потребляющего питьевую воду надлежащего качества. Сначала программа была рассчитана на период с 2010 по 2017 г. На первом этапе (2010-2012 гг.) было запланировано потратить из бюджетов всех уровней около 60 млрд руб., из федерального — 27 млрд руб. До 2017 г. затраты только федеральной казны должны были составить 60-70 млрд руб. Потом ассигнования были сначала уменьшены, а после публикации отчета комиссии РАН от этого проекта отказались.

Проведенное летом 2010 г. аналитическим центром контроля качества воды ЗАО «Роса» исследование шести фильтров, изготовленных «Золотой формулой», показало «ряд существенных отклонений» от характеристик, заявленных в паспорте фильтров и их рекламе. Испытания показали, что фильтр полностью неэффективен для очистки воды от хлора, анионных поверхностно-активных веществ (входят в состав большинства моющих/чистящих средств и являются типичным загрязнителем поверхностных вод). Фильтр эффективен для очистки от бактерий, но и то до выработки половины ресурса, после чего он сам становится источником бактериального загрязнения. Также производительность фильтров оказалось значительно меньше указанной в паспорте — «до 4 л в час», а ресурс — ниже обозначенного порога «до 800 л».

Зато годом позже Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте результаты сравнительных исследований бытовых фильтров воды кувшинного типа пяти наиболее распространенных в Российской Федерации торговых марок: «Аквафор», «Барьер», «Брита», «Гейзер» и «Золотая формула» (ZF-5), проведенных в Федеральном научном центре гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана. "По результатам выполненных исследований по 18 основным показателям безопасности, в том числе фенола, мышьяка, цинка, кадмия, нитритов, свинца, наиболее высокая эффективность зарегистрирована у фильтра торговой марки «Золотая формула» (ZF-5)", - говорилось в сообщении ведомства.