"Автотор" и Magna собираются создать в Калининграде автомобильный кластер

undefined

Калининградская компания "Автотор холдинг" совместно с канадским производителем автокомплектующих Magna намерены создать в Калининградской области автомобильный кластер производственной мощностью в 350 000 автомобилей в год, сообщил председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков на совещании по вопросу о развитии автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО.

По его словам, документы о создании кластера будут переданы в правительство до начала мая текущего года. В него будут входить заводы уже существующих партнеров "Автотора" - BMW, General Motors, Kia и других.

Всего в рамках нового автомобильного кластера в Калининградской области планируется построить 21 новый завод, из которых шесть - автомобильные заводы полного цикла и 15 заводов по производству автомобильных компонентов.

Щербаков сообщил, что общий объем инвестиций в промышленную часть оценивается в 2,5 млрд евро и 500 млн евро - "на гражданскую часть". По словам главы "Автотора", проект будет реализован в два этапа. Первый этап - к 1 января 2016 г. планируется создать мощности на 200 000 и построить 14 заводов, вторая очередь должна быть завершена к 2018 г.

Кроме того, помимо промышленных объектов планируется построить новый город на 50 000 жителей. Новый проект даст 20 000 новых рабочих мест.

Председатель правительства России Владимир Путин подчеркнул, что всегда поддерживал идею производства в Калининграде и выразил готовность оказать новому проекту поддержку, в том числе по созданию инженерной и социальной инфраструктуры, если СП "Автотор" и Magna выступят как одно юридическое лицо.

"Автотор" занимается производством легковых автомобилей из узлов и агрегатов иностранного производства для ведущих мировых производителей, в числе которых KIA Motors, BMW AG, General Motors, Opel.

Сбербанк в октябре прошлого года подписал с "Автотором" соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает инвестиции в размере 20 млрд руб. в 2012-2019 гг. на финансирование создания автопроизводства полного цикла мощностью 300 000 автомобилей в год.