EADS решит проблему микротрещин в крыльях А380 за 158 млн евро

undefined

Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS нашел окончательное решение проблемы микротрещин, которые в начале года были обнаружены на крыльях самых больших в мире лайнеров Airbus A380, заявил авиапроизводитель. "Проблема появления трещин на нервюрах крыльев решена. Это техническое исправление, которое имеет окончательный характер", - говорится в заявлении концерна.

В документе отмечается, что EADS намерено применить новую технологию устранения микротрещин для более чем 70 летающих лайнеров, поставленных до конца марта. Стоимость этой операции оценивается в 158 млн евро.

Финансовый директор EADS Ханс-Петер Ринг уточнил, что новый метод потребует одобрения EASA и, таким образом, концерн сможет использовать его на сборочном конвейере лайнеров не ранее 2013 г. С этого времени авиагиганты начнут поступать к потребителю с комплектом для ремонта. Ринг пообещал предоставить дополнительную технологическую информацию в течение двух недель после консультаций с EASA и компаниями, эксплуатирующими А380.

На сегодняшний день в мире летает около 70 лайнеров A380. Гигантские лайнеры эксплуатируются "Сингапурскими авиалиниями" (Singarope Airlines), австралийской Qantas (в феврале текущего года объявила о временном прекращении полетов одного из A380 из-за обнаружения на его крыльях микротрещин длиной около двух сантиметров), немецкой Lufthansa, французской Air France, эмиратской Emirates, южнокорейской Korean Air и китайской China Southern.

Размах крыльев А380 достигает 80 метров, а длина фюзеляжа - 73 метров. Лайнер может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 000 км и перевозить 525 пассажиров регулярными рейсами и до 853 человек в чартерном варианте.

При этом EADS сообщил об удвоении квартальной прибыли благодаря росту спроса. Операционная прибыль компании в I квартале 2012 г. выросла до 480 млн евро на фоне высокого спроса на гражданские самолеты и вертолеты. Выручка владельца Airbus поднялась на 16% до 11,4 млрд евро. Аналитики в среднем прогнозировали, что прибыль составит 371 млн евро при выручке в 10,64 млрд.