В Индонезии разбился резервный SSJ, сменивший основной демонстрационный борт из-за возможных проблем с двигателем

undefined

Замена самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ100) на идентичный лайнер была произведена 6 мая в Пакистане из-за возможных отклонений в работе одного из двигателей, сообщил "РИА Новости" представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

Sukhoi Superjet-100 №97004 с пассажирами на борту разбился в Индонезии 9 мая в ходе второго демонстрационного полета. На борту, по данным ГСС, находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Самолетом управлял российский экипаж. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 км в труднодоступной местности.

Изначально к первому демонстрационному турне SSJ100 по шести азиатским странам с учетом большой протяженности турне - более 15 000 км - было подготовлено два самолета: с бортовым номером 97005 как базовый вариант и 97004 как резервный.

"В ходе перелета из Казахстана в Пакистан на самолете SSJ100 с бортовым номером 97005 сработала индикация оповещения об отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы. Все остальные параметры двигателя были в норме", - сказал представитель ГСС.

"В связи с тем, что на самолете планировалось проводить демонстрационные полеты с пассажирами, было принято решение произвести замену бортов: в Карачи из Жуковского 6 мая прибыл идентичный по своим характеристикам самолет под номером 97004", - сказал представитель ГСС.

Обратно из Карачи в Жуковский борт 97005 без каких-либо проблем и ремонта был отправлен 9 мая для дальнейшего участия в программе летных испытаний по расширению условий эксплуатации.

Представитель ГСС подчеркнул, что возможные неполадки на борту 97005 не имеют никакой связи с катастрофой самолета под номером 97004.

Вчера СКР сообщил, что следователи изъяли в ГСС летную документацию и переписку с индонезийской стороной в рамках уголовного дела о крушении лайнера.