Ространснадзор в ходе проверки забраковал четверть речных судов

Через год после крушения теплохода «Булгария» Ространснадзор опубликовал итоги тотальной проверки речных судов, предпринятой после трагедии. По данным надзорной службы, всего было проверено 1600 пассажирских судов. Владельцы 390 из них были привлечены к административной ответственности, а в 190 случаях инспекция запрещала судну возвращаться на воду до устранения нарушений. Каждое четвертое судно оказалось не готово к речным круизам, сообщила пресс-служба ведомства.

«На сегодняшний день нельзя говорить о том, что какие-то суда не были введены в эксплуатацию. Все суда после устранения нарушений продолжили свою работу. Каждый хозяин тратил на подготовку судна к эксплуатации разное время: от нескольких часов до нескольких недель», - пояснила пресс-служба Ространснадзора. Чаще всего, сообщили в Ространснадзоре, владельцы судов закрывают глаза на неcоответствия в сопроводительных документах и недостачу дополнительного инструментария. Так, большинство транспортных средств, уличенных ведомством в нарушениях, не были укомплектованы всеми спасательными средствами либо их документы не совпадали с фактическим состоянием и оснащением судна.

Вчера Ространснадзор опубликовал итоги своей деятельности за минувший год, из которых понятна интенсивность обычной работы службы. «За отчетный период сотрудники <…> провели 353 контрольно-надзорных мероприятия. В том числе 34 проверки субъектов транспортного комплекса, 10 предлицензионных проверок, 268 осмотров судов, 41 осмотр судоходных путей и судоходных гидротехнических сооружений. В результате осмотров и проверок выявлено 285 нарушений, выдано 76 предписаний. Приостановлено движение 35 судов», - говорится в сообщении.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 г. в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в 3 км от берега. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

Комиссия Ространснадзора пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность ряда факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.

По делу «Булгарии» под следствием находились гендиректор компании «Аргоречтур» Светлана Инякина, ведущий эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник казанского отдела Ространснадзора Ирек Тимергазеев, главный государственный инспектор отдела Владислав Семенов и капитаны судов «Арбат» Юрий Тучин и «Дунайский-66» Александр Егоров, не оказавшие помощь спасшимся.