Hongta Tobacco может взять в управление дистрибуцию «Донского табака»

undefined

Как сообщает Gazeta.ru, группа «Донской табак» – крупнейший российский производитель сигарет (собственные марки – «Донской табак», «Наша марка», «21-й век»; по лицензии производят Richmond, Senator, Kiss, Sweat Dreams и др.) – ведет переговоры о стратегическом партнерстве с китайскими инвесторами. Госкомпания из КНР Hongta Tobacco (выручка в 2010 г. составила около $6,5 млрд) может взять в управление дистрибуторское подразделение российского табачного концерна, рассказал Иван Саввиди, председатель совета директоров группы «Агроком», владеющей табачной корпорацией.

За сбыт продукции фабрики «Донской табак» отвечают представительства и подразделения ООО «Объединенная табачная компания», работающие более чем в 70 городах России. Компания поставляет продукцию в 18 стран мира, среди которых Япония, Чехия, Турция, Камбоджа, Белоруссия, Украина, Монголия и другие, и является лидером среди российских экспортеров сигарет. «Свои каналы сбыта, свои производственные мощности мы в некоторой степени отдаем китайцам... «Донской табак» заинтересован в том, чтобы китайская сторона разместила заказ на производство сигарет из ее сырья, которые затем будут реализовываться вместе с продукцией «Донского табака» через его каналы сбыта», – объяснил Саввиди. Расходы на создание дистрибуторской сети он оценил в сумму более $1 млрд.

Ранее стало известно, что китайский концерн разместил заказ на производство 2 млрд сигарет в год на мощностях российской компании - это примерно 0,5% российского рынка и около 5% производственных мощностей «Донского табака».

Редактор отраслевой медиагруппы «Русский табак» Максим Королев не исключает вхождения Hongta Tobacco в капитал российской компании в дальнейшем. «Было бы странно, если бы держатель марок 5% ассортимента контролировал весь сбыт. Скорее всего, передача сбытовой сети и производственных мощностей – это первый шаг к продаже компании», – говорит Королев. В Hongta Tobacco Group это не комментируют.