Троих жителей Кузбасса обвинили в хищение акций "Распадской" на 22 млн руб.

undefined

Три человека предстанут перед судом в Кемеровской области по обвинению в мошенничестве и разглашении коммерческой тайны - по данным следствия, они похищали акции угольной компании и по поддельным документам торговали ими на биржах, сообщил "РИА Новости" в четверг представитель ГУМВД по региону.

"Одна из обвиняемых в 2007 г. за денежное вознаграждение получила от сотрудницы специализированного регистратора, компании, которая осуществляла ведение реестра акционеров угледобывающей компании, сведения, составляющие коммерческую тайну", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что с помощью этих сведений женщина и ее супруг изготовили поддельные документы, которые передавали сотруднице компании-реестродержателя, а та списывала акции с лицевых счетов акционеров и зачисляла на счет членов преступной группы. "В дальнейшем акции по фиктивным документам зачислялись на брокерские счета обвиняемых в одной из крупнейших профессиональных брокерских организаций Сибири", - пояснил представитель полиции. По его словам, хищение происходило в 2008-2010 гг., а общий ущерб составил 22 млн руб.

Сотрудники правоохранительных органов задержали сотрудницу компании-реестродержателя, а впоследствии в Новосибирске супругов, по версии следствия, действовавших совместно с ней. Было возбуждено уголовное дело по 15 эпизодам мошенничества. Соответствующая статья Уголовного кодекса предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет. Кроме того, были возбуждены два дела о незаконном разглашении сведений, составляющих коммерческую тайну, за что Уголовный кодекс предполагает до трех лет лишения свободы. Уголовные дела переданы в суд.

Источник в суде Междуреченска в свою очередь сообщил "РИА Новости", что похищенные акции принадлежали угольной компании "Распадская", которой принадлежит одноименная шахта, являющаяся крупнейшей в России. В полиции эту информацию не подтвердили и не опровергли. Представитель компании отказался от комментариев. "Ничего сказать не могу. Не знаю. Не комментируем", - сказал он.