Патрушев назвал критической ситуацию с речным транспортом Урала, Сибири и Дальнего Востока

Секретарь Совета безопасности Николай Патрушев назвал критической ситуацию на водных магистралях Урала, Сибири и Дальнего Востока. Он заявил об этом на выездном совещании в Сибирском федеральном округе. По словам чиновника, внутренние водные пути Амурского, Енисейского, Ленского и Обь-Иртышского бассейнов являются безальтернативными для жизнедеятельности большинства прилегающих к рекам населенных пунктов. В регионе внутренним водным транспортом перевозится ежегодно около 5 млн человек и на Крайний Север доставляется более 18 млн т грузов, сказал он. При этом состояние водных магистралей региона "не отвечают потребностям развития этих территорий", считает секретарь Совбеза.

По словам Патрушева, речной флот, как говорят эксперты, выработал свой ресурс на 70%. В качестве примера он привел теплоход "Александр Матросов" 1954 г. постройки, который является лучшим судном Енисейского речного пароходства. Флоту не хватает современных малотоннажных и специализированных судов, что особенно остро ощущается в рамках обеспечения "северного завоза". Еще одной проблемой является изношенность инфраструктуры портов и основных производственных фондов, считает секретарь Совбеза. Он добавил, что "система навигации и безопасности на реках практически не обновляется, а обустройство внутренних водных путей региона проводится в минимальных объемах". Наконец, в ряде малых рек судоходство практически исчезло, сказал Патрушев.

Все перечисленные проблемы сдерживают социальную мобильность населения, сужают "маневр в перераспределении трудовых ресурсов, подрывают перспективы малых населенных пунктов, деревень и сел", добавил секретарь Совбеза.

Отдельно он отметил проблему обеспечения безопасности на речном транспорте: на фоне указанных проблем речного флота "бурно развивается теневой бизнес в этой сфере, создаются незаконные причалы, осуществляется браконьерский промысел. Кроме того, нарастает аварийность на водном транспорте региона. Во многом проблемы обеспечения безопасности на транспорте обусловлены незавершенностью процесса категорирования объектов транспортной инфраструктуры, указал Патрушев. Наиболее острой проблемой он назвал человеческий фактор - нехватку квалифицированных специалистов.