Артемьев предложил отложить на полгода запрет топлива классов "Евро-2" и "Евро-3"

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев предлагает перенести на полгода запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов. Он пояснил, что есть проблемы на уровне Таможенного союза: в Казахстане запрет вступает на год позже, чем в России. Чиновник считает, что сроки запрета должны быть одинаковы для участников союза: "Просто открывать там, а здесь закрывать - все равно будут производить (бензин низких экологических классов. - Ред.) и слать в Казахстан".

В сентябре 2011 г. правительство продлило оборот бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" на два года до 31 декабря 2012 г., "Евро-3" - на три года до 31 декабря 2014 г., "Евро-4" - до 31 декабря 2015 г. В том же году в Минэнерго поступили просьбы перенести сроки техрегламента. Эти компании не успевали ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.

В августе 2012 г. замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин рассказывал, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и, соответственно, экологически более вредного и обращаются для возможного пересмотра либо уточнения четырехстороннего соглашения. Он пояснял, что речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений. При этом он подчеркивал, что оснований для еще одной отсрочки запрета на оборот топлива низкого экологического класса нет.