Росавиация: "Глонасс" малополезна на большинстве отечественных воздушных судов

undefined

Руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил в своем письме правительству о том, что обязательное оснащение навигационным оборудованием "Глонасс/GPS" значительной доли российских самолетов не несет практической пользы из-за отсутствия интеграции с системами самолетовождения, пишут в четверг "Известия".

"На большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации "Глонасс/GPS", не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам "Глонасс/GPS" не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN (навигация на основе эксплуатационных характеристик)", - следует из оказавшегося в распоряжении издания обращения Нерадько к правительству.

По приказу Минтранса от 13 февраля 2012 г. отечественные гражданские воздушные суда (как самолеты, так и вертолеты) взлетной массой более 495 кг, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оснащены оборудованием "Глонасс" или "Глонасс/GPS" до 1 января 2015 г., взлетной массой 5700 кг и более - до 1 января 2016 г.

По данным Росавиации, на начало ноября этого года из 1885 отечественных воздушных судов, находящихся в эксплуатации, аппаратурой "Глонасс/GPS" было оснащено 530. Стоимость такого прибора примерно 1 млн руб., что очень чувствительно для мелких эксплуатантов, отмечают "Известия".