Грузовая "дочка" РЖД передумала покупать полувагоны

undefined

Крупнейшая грузовая "дочка" РЖД - Федеральная грузовая компания (бывшая ВГК) намерена в 2013 г. вдвое сократить закупки вагонов и полностью отказаться от покупки полувагонов, сообщил гендиректор Виталий Евдокименко журналистам во вторник.

Перевозки грузов железными дорогами в России снижаются с декабря 2012 г., что может свидетельствовать о надвигающейся рецессии в российской экономике, отмечает агентство Reuters. Перевозки падают в первую очередь из-за плохой конъюнктуры мирового металлургического рынка, снижения темпов строительства дорог и начала работы ВСТО-2, говорят эксперты.

По словам Евдокименко, бюджет на этот год в размере 40 млрд руб. предполагал покупку 16 000 вагонов, в том числе 9000 полувагонов. "Мы ее (инвестпрограмму) скорректировали в меньшую сторону", - сказал он.

Так, из-за избытка вагонов на рынке было решено отказаться от всех полувагонов и купить только 7700 вагонов, в том числе 5000 цистерн и 2700 крытых, сообщил Евдокименко. Он добавил, что с крупнейшим поставщиком вагонов - "Уралвагонзаводом" - есть только предварительные договоренности, но контракты пока не подписывались.

Покупать вагоны по цене 2,2-2,3 млн руб. за штуку в нынешних условиях смысла нет, пояснил он. Сейчас на рынке можно найти новые полувагоны за 1,8 млн, при этом украинские производители предлагают цену в 1,6 млн.