"Транснефть" и "Сумма" договорились о разделе управления НМТП

undefined

Акционеры крупнейшего в России морского портового холдинга Группы НМТП, между которыми неделю назад разгорелся крупный конфликт, договорились об условиях его разрешения, сообщили стороны во вторник.

Государственная "Транснефть", владеющая контрольным пакетом порта в равных долях с группой "Сумма" Зиявудина Магомедова, неделю назад выступила в прессе с заявлением о желании вынести на совет директоров вопрос о смене менеджмента НМТП, аргументируя это невыполнением инвестпрограммы, риском невыплаты долга и претензиями к экспедиторским компаниям.

"По ходу консультаций, проходивших в конструктивном русле, были согласованы практические шаги по оптимизации схемы управления портом", - говорится в заявлении "Транснефти", распространенном во вторник.

"Транснефть" и "Сумма" договорились, что на совете директоров, который назначен на середину марта, "Транснефть" не будет ставить вопрос о смене менеджмента, при этом оба акционера проголосуют за избрание председателем совета директоров порта предложенного "Транснефтью" Максима Гришанина.

Сейчас совет директоров НМТП возглавляет Марат Шайдаев, ранее бывший президентом самой "Суммы".

"Все спорные вопросы, имевшиеся во взаимоотношениях между акционерами НМТП, урегулированы", - сказал Reuters представитель "Суммы".

"Транснефть" сообщила также, что на совет директоров будет вынесен вопрос о развитии нефтерайона Шесхарис в порту Новороссийск, через который отгружаются нефть и нефтепродукты из трубопроводной системы "Транснефти".

Одна из претензий "Транснефти" к менеджменту, представленному выдвиженцами "Суммы", заключалась в недостаточных инвестициях и плачевном состоянии причалов Шесхарис.

"К 15 марта 2013 г. НМТП и "Транснефть" обсудят и согласуют план-график работ по нефтерайону Шесхарис", - говорится в сегодняшнем сообщении "Транснефти".

О других условиях разрешения противоречий ни "Транснефть", ни "Сумма" не говорят.

Противостояние обострилось накануне приватизации 20% НМТП, которую правительство планирует провести уже несколько лет. Сейчас на эту долю, об условиях продажи которой, как ожидается, будет объявлено в ближайшее время, претендуют несколько компаний.

Среди главных претендентов - "Сумма", которая после приватизации может стать владельцем контроля в порту.

В интервью "Коммерсанту" неделю назад руководитель "Транснефти" Николай Токарев признал, что не хочет, чтобы 20% досталось "Сумме", поскольку "Транснефть" боится в этом случае потерять контроль над этим стратегическим для нее активом.

Ранее "Транснефть" предлагала продать эти акции государственной "Роснефти", чтобы после приватизации государство не утратило контроль над портом.