"Дикси" потратит 50 млрд руб. на расширение сети вдвое

undefined

Группа компаний "Дикси", третий по величине российский ритейлер, планирует потратить до 50 млрд руб. в ближайшие три года на то, чтобы увеличить вдвое число магазинов шаговой доступности, сообщил президент группы Илья Якубсон в интервью агентству Bloomberg в понедельник.

"Дикси" имеет "огромные возможности для роста", отметил он. По словам Якубсона, в течение ближайших двух лет "Дикси" сосредоточится на развитии сети магазинов шаговой доступности средней площадью 275 кв. м. В 2014-2015 гг. акцент будет сделан на супермаркеты дивизиона "Мегамарт". Группа хочет добиться роста показателя EBITDA на 7-8% в течение трех лет, добавил Якубсон. Сейчас сеть насчитывает 1500 магазинов, к 2015 г. это число планируется довести до 3000. Ежегодную выручку также предполагается увеличить вдвое - до $10 млрд.

"В России на пятерку крупнейших ритейлеров приходится всего 17% рынка, это мизер", - заявил Якубсон, отметив, что во многих европейских странах эта доля составляет 50%.

"Целевой показатель по росту числа магазинов выглядит достижимым, в то время как по прибыли он слишком оптимистичный с учетом серьезной конкуренции", - прокомментировала агентству "Прайм" заявления Якубсона аналитик VTB Capital Мария Колбина.

В 2012 г. лидером по приросту торговых площадей в России остался «Магнит», его доля в общем объеме новых торговых площадей – 25,5% (общий прирост, без учета закрытых магазинов). Он открыл 1575 новых магазинов, увеличив торговые площади примерно на 0,58 млн кв. м, – для компании это тоже рекорд. 2-е место сохранила Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») – 10,1% в общем приросте. Третью строчку в этом году заняла «Дикси» – 4,8% (в прошлом году третьей была Auchan).