KOWEPO и "Росинжиниринг" хотят строить крупный угольный терминал в Приморье

Южнокорейская энергетическая компания Korea Western Power (Kowepo) и российский "Росинжиниринг" планируют построить терминал по перевалке угля мощностью 20 млн т в год в районе мыса Открытый в Приморском крае, сообщается на сайте администрации Приморского края. Сроки строительства терминала и стоимость проекта в сообщении не указываются.

В "Росинжиниринге" отказались от комментариев, в Kowepo получить комментарии относительно российских планов компании пока не удалось.

По данным администрации, проект терминала предусматривает строительство причальной стенки, склада для единовременного хранения 1,5 млн т угля, портовой инфраструктуры, а также модернизацию 45 км железнодорожных путей. Для реализации проекта Kowepo и "Росинжиниринг" создали компанию "Порт Вера".

По оценке гендиректора аналитического агентства Infranews Алексея Безбородова, проект может обойтись партнерам максимум в $350 млн. Однако его реализации угрожает неразвитая железнодорожная инфраструктура, которая уже сейчас не справляется с большим количеством мощностей по экспортной перевалке угля в регионе.

Развитие портовой инфраструктуры Приморского края, в котором находятся крупнейшие в России угольные терминалы - Порт Восточный и Порт Посьет, сдерживается недостаточными ресурсами сети РЖД, а по мере увеличения мощностей по перевалке проблемы с поставками топлива могут усугубиться.

Порт Восточный, переваливающий 17 млн т угля в год, к 2017 г. планирует расширить свои мощности до 27 млн т. "Мечел", владеющий портом Посьет, рассчитывает в ближайшие годы утроить объем перевалки до 9 млн т. Свой угольный терминал мощностью 18 млн т на Дальнем Востоке (вблизи Находки) планирует построить группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, а на юге Приморского края собирается строить мощности "Холдинг СДС", рассчитывающий на перевалку 20 млн т угля в год.