В парламенте Приморья конфликт мэрии Владивостока и "Мортранса" объясняют нехваткой финансирования

undefined

После разрыва соглашения мэрии Владивостока с компанией "Мортранс" пассажирские перевозки между городом и островами Русский, Попов и Рейнеке наладили частники - владельцы моторных лодок и других маломерных судов. "РИА Новости" называет этот способ перевозок ненадежным и опасным. Между островами Попова и Русский делает нерегулярные рейсы частная баржа, которая вмещает около 30 человек и два автомобиля и которая может безопасно ходить только в штиль. За проезд на ней нужно заплатить 750 руб.

20 мая капитаны компании "Мортранс" отказались перевозить пассажиров из-за плохого состояния причалов. По их словам, они не могут отвечать за безопасность людей при погрузке и выгрузке. В мэрии Владивостока заявили, что компания получает госдотации и обязана самостоятельно заботиться о состоянии причалов. Контракт с "Мортрансом" разорвали.

Конфликт горадминистрации и "Мортранса" продолжается несколько лет и его главная причина - нехватка финансирования и отсутствие "определенного нормативно-правового акта, который бы учитывал интересы обеих сторон", заявил зампред комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Законодательного собрания Приморского края Владимир Беспалов. Он не считает, что какая-либо из сторон конфликта виновата больше другой. По его словам, страдают местные жители. Беспалов также признал, что и суда, и причалы, и пристани пригородного пассажирского флота находятся "в плачевном состоянии", однако "денег в эту отрасль никто не вкладывает, а все средства уходят на покупку новых автобусов".

Депутат считает, что добиться перемен к лучшему можно, только если будет привлечен новый перевозчик и это будет крупная компания, которая представит адекватный инвестиционный план развития.