"Почта России" предлагает наказывать РЖД и "Аэрофлот" за срыв сроков доставки

"Почта России" предлагает наказывать "Российские железные дороги" (РЖД) и "Аэрофлот" за срыв сроков доставки почтовых отправлений по России. Для этого необходимо внести изменения в закон "О почтовой связи", считают в "Почте".

"Если по спецтарифам и спецлимитам обязать перевозчиков доставлять почту - мы будем "за", - заявил директор главного центра магистральных перевозок почты (филиал ФГУП "Почта России") Владимир Ким на совещании по вопросу почтовых перевозок в Совете Федерации во вторник. Председатель экспертного совета по связи Совфеда Вячеслав Новиков предложил решить проблему при помощи введения особого статуса для компаний - перевозчиков почты. Такие компании получат гарантированный объем рынка перевозки корреспонденции, но будут нести административную (а не только гражданско-правовую) ответственность за срыв сроков доставки.

Руководитель дирекции "Почты России" по организации производственных процессов Александр Тимофеев пояснил, что сейчас государственные перевозчики все чаще сокращают объемы перевозимой почты в связи с выполнением своих прямых функций. РЖД в последнее время сокращает остановки пассажирских поездов на станциях - из-за этого "Почте" не хватает времени присоединять вагоны с корреспонденцией к составам. Тимофеев также сообщил, что в 2013 г. уже зафиксировано 3500 случаев отцепки вагонов с почтой от составов РЖД перед отправлением.

Начальник управления организации пассажирских перевозок ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД) Алексей Жигунов пояснил, что в последние годы ужесточились требования к безопасности железнодорожных перевозок: цеплять дополнительные вагоны с почтой к полностью укомплектованным пассажирским составам нельзя. Сокращать число пассажирских вагонов в составах ради интересов "Почты" РЖД считает нецелесообразным. РЖД несколько раз предлагала "Почте" альтернативный путь: формировать собственные составы, загруженные исключительно корреспонденцией, рассказал Жигунов. Тимофеев в ответ заявил, что это очень сильно увеличит сроки доставки корреспонденции: пока "Почта" накопит достаточное количество отправлений для загрузки полного состава, пройдет много времени.

Тимофеев также пожаловался на то, что в последние годы резко сокращается интенсивность полетов региональной авиации в России. По его словам, только в 2012 г. число региональных авиарейсов сократилось на 30%, а это привело к сокращению объемов перевозимой почты по стране авиакомпаниями. Главный специалист "Аэрофлота" по почтовым перевозкам Татьяна Лысенко заявила, что "Почта России" не способна обслуживать даже текущее число региональных маршрутов. По ее словам, сейчас "Почта" заполняет только 50% заявленных емкостей для региональной авиации, 36% - для международной. При этом, по словам Лысенко, даже с этими объемами предприятие не справляется: в 2013 г. "Аэрофлот" не раз оказывался в ситуации, когда прибывшую с рейсом корреспонденцию почтовики по нескольку дней не забирали со складов.