Якунин заявил об оптимизации 40 млрд рублей расходов РЖД благодаря эффективности

За счет повышения эффективности и производительности труда ОАО "РЖД" оптимизировало половину расходов из запланированного 81 млрд руб., заявил на Межрегиональном координационном совете президент компании Владимир Якунин. "Оставшиеся 40 млрд - это отложенные вложения в то, что необходимо делать", - добавил он.

В апреле на встрече с президентом Владимиром Путиным Якунин заявил, что РЖД в рамках антикризисной программы в 2013 г. должна оптимизировать около 49 млрд руб., чтобы выполнить поставленные правительством задачи и при этом сохранить сбалансированность. На тот момент компания официально прогнозировала рост погрузки на год на 0,7%. В начале мая из-за падения погрузок за первые четыре месяца 2013 г. РЖД пересмотрела прогноз на весь год. Гендиректор ЦФТО РЖД Елена Кунаева сообщила, что компания ухудшила прогноз по погрузке до минус 2,4%. В начале июня РЖД ТВ сообщило, что компания должна оптимизировать расходы на сумму свыше 80 млрд руб.

Якунин также сказал, что, по подсчетам его компании, для обеспечения существующих перевозок на сети РЖД оптимальный объем парка должен составлять около 900 000 вагонов. "Ежемесячно в этом году собственники и операторы продолжают приобретать более 7000 новых вагонов, - сообщил он. - В настоящее время эксплуатируемый парк вагонов на сети превысил 1,18 млн вагонов". При этом пока не решены задачи ритмичного продвижения на дорогах в условиях профицита подвижного состава, непроизводительно простаивающего на инфраструктуре общего пользования и неравномерности погрузки, в первую очередь в адрес морских портов.

Среднесуточная выгрузка экспортных навалочных грузов в портах Дальнего Востока за шесть месяцев осуществлялась на уровне 2500 вагонов (84% от нормы), потери в выгрузке только в сухогрузах в январе - июне превысили 88 500 вагонов. Среднесуточное наличие вагонов на Дальневосточной дороге в адрес портов, как уточнил президент РЖД, превысило 12 600, что на 21% выше установленного норматива. Решить указанные проблемы возможно при комплексном подходе "на основе слаженной работы всех участников перевозочного процесса", считает он.