Руководитель ФАС назвал РЖД железнодорожным "Газпромом"

undefined

В России одни из самых высоких в мире расценки на железнодорожные перевозки, заявил на пресс-конференции руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Он считает, что текущее тарифное руководство - прейскурант, где перечислены тарифы на перевозки грузов ОАО "РЖД", - пора заменить. Этот документ он назвал "совершенно изломанным" руководством, которое отражает "влияние различных лоббистских групп на тарифы". По его словам, "когда принималось это тарифное руководство некоторое время назад, если сравнить его с нынешним тарифным руководством, то выяснится, что мест, которые не поменяли, уже почти не осталось".

"Тришкин кафтан весь разодран. Введение так называемых специальных исключительных тарифов то на одно, то на другое, то на третье, то на четвертое, то на пятое низвело этот документ, который должен являться такими фундаментальными, очень трудно изменяемыми (если это не решение правительства) правилами поведения на рынке - до такой степени, что там уже виден Тришка со всех сторон", - сказал Артемьев, отвечая на вопрос, что можно сделать для снижения тарифов.

Руководитель ФАС сказал, что сейчас некоторые ритейлеры начали возить овощи из Краснодарского края в Новосибирск на фурах, "портя экологию, занимая дороги, создавая пробки". "Но, тем не менее, это дешевле, чем провезти в вагоне на железной дороге рефрижератор. Даже такой пример должен сразу сказать всем, кто этим занимается, прежде всего тарифной службе (Федеральной службе по тарифам), - ну что вы делаете?!" - заявил чиновник.

"Сегодня мы говорим о том, что нужно придать новое измерение реформе железных дорог. Она не была бессмысленной, она привела к появлению, скажем, частных компаний-операторов - это все очень ценно. Но сама монополия остается типично советской монополией, в своих абсолютно советских проявлениях - и это очень жаль", - считает Артемьев. Он напомнил, что некоторое время назад РЖД сотрудничала с антимонопольными органами в плане создания конкуренции на рынках железнодорожных перевозок. "Сейчас она все блокирует, она ничем не сотрудничает, то есть примерно становится нашим вторым, уже железнодорожным, "Газпромом", который в общем и не начинал никаких реформ", - заключил руководитель ФАС.

Осенью 2012 г. ФАС назначила РЖД штраф в 2,2 млрд руб. Компанию обвинили в злоупотреблении доминирующим положением на «рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом" по территории страны. Это самый крупный штраф со времен второй волны антимонопольных дел против нефтяных компаний.