"Мегафон" объяснил задержки sms-информирования проблемами третьей стороны

Сотовый оператор "Мегафон" считает, что проблема c sms-информированием клиентов, в том числе о банковских операциях, возникает на стороне компаний-агрегаторов, а система фильтрации сообщений самого оператора работает без сбоев. Несколько российских банков столкнулись с задержками прохождения sms в сетях "Мегафон", сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" представитель одного из крупных банков и подтвердил сотрудник другой кредитной организации.

Проблема возникла при информировании клиентов через короткие номера. Собеседник агентства отметил, что из-за этой проблемы клиенты банков могут не получать sms-уведомления об операциях по их счетам. Некоторые банки по этому поводу планируют подавать жалобы на оператора.

Банк "Россия" официально предупредил клиентов о том, что в связи с техническим сбоем в сетях "Мегафона" возможны "задержки с получением sms-сообщений". В Альфа-банке агентству пояснили, что 5 ноября "Мегафон" начал полностью блокировать sms-сообщения, рассылаемые его абонентам с неидентифицированных коротких цифровых и буквенно-символьных номеров. В результате этого помимо нежелательной информации под блокировку подпали также и sms от банков.

В пресс-службе банка отметили, что эта проблема возникала потому, что у банков обычно нет прямых договоров с сотовыми операторами, они работают через агрегаторов. На текущий момент у Альфа-банка проблема решена, отметил представитель банка.

"Мегафон" действительно с 5 ноября приступил к блокировке спам-сообщений с неидентифицированных буквенно-символьных и коротких номеров. Добросовестным рассыльщикам сообщений с коротких номеров, в том числе банкам, оператор предложил заключить договоры, наличие которых гарантировало бы пропуск трафика с этих номеров.

"18 сентября "Мегафон" уведомил агрегаторов и других контрагентов об изменении системы работы компании с короткими номерами, для чего контрагентам надо было до начала ноября заключить договор с "Мегафоном" или с крупным sms-агрегатором, у которых уже есть такие договоры. Мы также сообщили, что заказчик должен нести ответственность за содержание рассылаемых сообщений и отвечать за наличие согласия абонента на получение такой рассылки", - прокомментировал "Интерфаксу" претензии со стороны банков официальный представитель "Мегафона" Петр Лидов. Он отметил, что большинство контрагентов "Мегафона" своевременно отреагировали на предложение оператора заключить договоры.

По его словам, возникшая проблема с рассылкой банковских sms не свидетельствует о сбое работы услуги по блокировке спам-сообщений.

"Данная проблема - не технический сбой работы оператора: в сети "Мегафона" услуга работает корректно и без сбоев. Проблема на стороне некоторых компаний - sms-агрегаторов, которые не выполнили условия рассылки сообщений, установленные для защиты абонентов "Мегафона" от спама", - отметил он.