РЖД претендует на 380 млрд руб. из бюджета на строительство ВСМ Москва - Казань

ОАО "Российские железные дороги" рассчитывает на выделение из федерального бюджета около 380 млрд руб. невозвратных субсидий на проект строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань. "Надо понимать, что на эти деньги бюджет получает колоссальную инфраструктуру, которая генерирует серьезный денежный поток и может в дальнейшем принести дополнительные доходы от приватизации", - заявил "Интерфаксу" первый вице-президент РЖД, генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин.

С учетом закупки высокоскоростных поездов и модернизации вокзалов проект ВСМ Москва - Казань оценивается в 1,06 трлн руб. (проектирование и строительство трассы обойдется в 855 млрд руб.). Государство может профинансировать проект на 60%, остальное - деньги РЖД и частных инвесторов. Из ФНБ на проект будет выделено 150 млрд руб., из Пенсионного фонда через инфраструктурные облигации - 239 млрд руб. РЖД готова дать 30,8 млрд руб., частные инвесторы - 43 млрд руб. Еще 223,8 млрд руб. планируется привлечь в виде кредитов. Дефицит финансирования проекта - 310 млрд руб.

"Почти 60% от условного триллиона - это деньги, которые мы собираемся поднять с помощью различных финансовых инструментов, не ставя себя в прямую зависимость от бюджета, - сказал Мишарин. - Что касается дальнейшей экономики проекта, то заложенные нами цифры говорят, что уже в первый год работы ВСМ операционные расходы на содержание этой системы должны покрываться".

ВСМ Москва - Казань планируется проложить по территории семи регионов, время в пути должно составить не более 3,5 часа при максимальной скорости до 400 км/ч. Магистраль планируется ввести в эксплуатацию в 2018 г.