Признан незаконным "золотой парашют" экс-президента "Ростелекома" Провоторова

undefined

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал незаконным решение совета директоров ОАО "Ростелеком" о выплате "золотого парашюта" бывшему президенту компании Александру Провоторову (сейчас возглавляет Tele2 Russia), сообщили в "Ростелекоме". "Юристы будут изучать постановление суда, после чего компания примет решение о дальнейших действиях", - сказал представитель "Ростелекома".

В начале июня иск подал миноритарный акционер "Ростелекома" Олег Ашурков, к иску присоединилось Росимущество, владеющее 47% голосующих акций "Ростелекома", и экс-менеджер ОАО "Связьинвест" Виктор Савченко. Истцы оспаривали решение совета директоров "Ростелекома" от 27 марта 2013 г. в части выплаты компенсации Провоторову за досрочное прекращение его полномочий. Утвердив отставку Провоторова и назначив президентом Сергея Калугина, совет директоров "Ростелекома" принял решение о выплате Провоторову премии за 2012 г. (29,8 млн руб.) и 200,9 млн руб. компенсации за досрочное освобождение от должности ("золотой парашют").

Президент России Владимир Путин дал неформальное поручение ограничить "золотые парашюты" в компаниях с государственным участием по горячим следам - в начале апреля 2013 г. «Должны быть какие-то здравые ограничения», - заявил Путин, отвечая активисту ОНФ. В октябре комиссия правительства одобрила законопроект, ограничивающий размеры компенсаций и выходных пособий топ-менеджерам госкомпаний суммой от трех до шести месячных окладов.

Проектом вносятся изменения в Трудовой кодекс (ТК), касающиеся ограничения компенсаций в государственных унитарных предприятиях, а также в корпорациях, госкомпаниях и обществах, где доля государственного участия превышает 50%. Сейчас в ТК установлен лишь минимальный размер компенсации - три зарплаты. Размер «золотых парашютов» ограничивается для руководителей и их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиального исполнительного органа. Трудовые договоры с указанными лицами следует привести в соответствие с предлагаемыми нормами в течение трех месяцев со дня вступления закона в силу.