РЖД обвиняют "Мечел" в срыве поставок угля

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с 1 ноября начало доставлять по твердому расписанию грузы "дочки" ОАО "Мечел" - ООО "Мечел-Транс" - со станции Нерюнгри-Грузовая (Якутия) на Дальний Восток для ОАО "Ванинский морской торговый порт" и ОАО "Торговый порт Посьет" (оба актива также принадлежат металлургической компании), следует из сообщения Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

"Однако в связи с неготовностью клиента (в ноябре) отправлено всего 35 поездов назначением на Посьет и 53 - в Ванино (в соответствии с заказом должно было отправиться 126 поездов (46 - в Посьет и 80 - в Ванино)", - отмечает ДВЖД. В Нерюнгри у "Мечела" располагается один из основных угольных активов - ОАО "Холдинговая компания "Якутуголь" - одно из крупнейших угледобывающих предприятий РФ. В его состав входят 3 разреза - Нерюнгринский, Эльгинский и Кангаласский, шахта Джебарики-Хая, а также обогатительная фабрика "Нерюнгринская".

Между тем в "Мечеле" заявили, что "никаких нарушений со стороны компании в графике поставки угля "по расписанию" не было".

"Услуга предполагает перевозку грузов и порожних вагонов с согласованным временем отправления и прибытия по специально разработанному графику для конкретного грузоотправителя на договорной основе", - говорится в сообщении. "Технология позволит снизить затраты на организацию и обеспечение перевозок на большинстве направлений за счет повышения производительности подвижного состава", - считает первый замглавы дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Алексей Лоншаков (его слова приводит ДВЖД).

Согласно сообщению, для ООО "Пасифик Лоджистик" "Российские железные дороги" разрабатывают технологию формирования и график следования по твердому расписанию поездов с легковыми автомобилями со станции Гайдамак (Приморский край) на станции Белые Столбы и Орехово-Зуево (Подмосковье). Речь идет об отправке по одному составу в двое суток.