"Аэроэкспресс" вложит в развитие бизнеса около 23 млрд руб.

"Аэроэкспресс" собирается в ближайшие годы инвестировать в развитие около 23 млрд руб. Об этом "Прайму" сообщил источник, близкий к компании, и подтвердил представитель "Аэроэкспресса". Источники финансирования готовы находить частные акционеры, у РЖД таких возможностей нет. Собственно, поэтому, пояснил источник, РЖД готова продать другим акционерам оператора 25% из своего пакета. Оставшиеся 25% РЖД планирует сохранить, добавил он и объяснил, что поезда "Аэроэкспресса" ездят по "инфраструктуре", которая принадлежит РЖД, кроме того, этот пакет будет некой гарантией для инвесторов.

Представитель "Аэроэкспресса" подтвердил планы вложить в развитие бизнеса 23 млрд руб. По его словам, в эту сумму войдут 20 млрд руб. на закупку подвижного состава, 2 млрд руб. на строительство терминала в аэропорту "Домодедово", 0,5 млрд руб. на реконструкцию депо им. Ильича. Частично это будут заемные средства.

РЖД сейчас принадлежит 50% "Аэроэкспресса". Еще 25% принадлежит "Дельта-транс-инвесту", который входит в структуру группы компаний "Трансгрупп АС". Бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов (акционеры "Трансгрупп АС") владеют 7,5 и 17,5% соответственно.

Впервые информация о том, то РЖД готова расстаться с 25% "Аэроэкспресса" появилась в 2011 г. Тогда сообщалось, что купить акции оператора железнодорожных экспрессов до трех московских аэропортов может другой акционер оператора - «Трансгрупп АС». В середине ноября старший вице-президент РЖД Валерий Решетников заявил, что компания купила 50% "Аэроэкспресса" за 60 млн руб., сейчас свой пакет компания оценивает в 360-400 млн руб. Он добавил, что РЖД заинтересована в продаже 50% "Аэроэкспресса" существующим частным акционерам. Это, в частности, связано с необходимостью обеспечить инвестиционную программу оператора.