РЖД может своими силами построить один участок ВСМ Москва - Казань - Якунин

undefined

РЖД хочет построить один из участков железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань своими силами, заявил президент компании Владимир Якунин журналистам.

"Мы так пока предполагаем. Что касается одного вполне конкретного участка (не буду сейчас говорить какого), то он мог бы быть построен с использованием тех ресурсов, которые у нас есть, без вовлечения пока всей схемы финансирования", - сказал он, добавив, что под ресурсами имеет в виду средства самой компании и государства.

В составе группы РЖД есть инжиниринговый актив - ОАО "РЖДстрой", который реализует проекты по строительству ж/д инфраструктуры по заказу самой монополии.

ВСМ Москва - Казань планируется проложить по территории семи регионов России, время в пути должно составить не более 3,5 часов при максимальной скорости до 400 км/час. Магистраль планируется ввести в эксплуатацию в 2018 г. Однако модель финансирования не утверждена правительством, в связи с чем пока правительство не приняло решение по выделению на проект 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ). При этом в правительстве рассматриваются идеи пустить эти средства на другие, более значимые проекты. Вопрос предполагается решить в I квартале 2014 г.

Ранее сообщалось, что в виде возвратных средств на проект планируется привлечь 150 млрд руб. из ФНБ и 239 млрд руб. - из Пенсионного фонда через инфраструктурные облигации. Еще более 220 млрд руб. должны составить кредиты, около 31 млрд руб. была готова дать железнодорожная монополия, 43 млрд руб. необходимо было вложить частным инвесторам. При этом РЖД рассчитывает на выделение из федерального бюджета на проект казанской ВСМ около 380 млрд руб. невозвратных субсидий.

Летом дефицит финансирования проекта оценивался в 279 млрд руб. Министр транспорта Максим Соколов тогда заявлял, что это могли бы быть средства ФНБ или федерального бюджета 2017-2018 гг. (пока они не заложены, поскольку бюджет утверждается на трехлетнюю перспективу), либо "комбинация источников". При этом, отмечал он, в 71 млрд руб. оценивается последующая (до 2024 г.) потребность в бюджетных субсидиях на обслуживание долговых обязательств.