BAT снизила продажи сигарет на 2,7%, в том числе из-за России

Табачный концерн British American Tobacco (BAT) в прошлом году снизил продажи сигарет из-за сокращения спроса в ряде ключевых для компании стран, включая Россию.

Объем продаж "дочек" BAT в 2013 г. снизился на 2,7% до 676 млрд сигарет, что главным образом связано с сокращением табачной отрасли в Западной Европе, а также на некоторых ключевых рынках - в Бразилии, России, Турции, Южной Африке и на Украине, говорится в сообщении концерна. Несмотря на снижение объема продаж в России (динамику компания не раскрывает), BAT удалось нарастить долю на российском рынке благодаря сильным продажам Rothmans и успешному запуску обновленного бренда Lucky Strike.

В целом в странах Ближнего Востока, Африки и Восточной Европы (к этому региону BAT причисляет Россию) продажи компании в 2013 г. снизились до 226 млрд сигарет с 235 млрд сигарет в 2012 г. Выручка концерна выросла на 4% (без учета курсовых разниц). С корректировкой на курсовые разницы выручка осталась на уровне 2012 г. (15,2 млрд фунтов стерлингов). Скорректированная операционная прибыль BAT выросла на 3% (на 7% без учета курсовых колебаний).