Компания Манасира и Байсарова за 42 млрд рублей построит инфраструктуру Мурманского транспортного узла

"Стройгазконсалтинг" (СГК) Зияда Манасира и Руслана Байсарова победил в конкурсе на строительство транспортной инфраструктуры Мурманского узла, следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

Компания предлагала выполнить контракт за 41,5 млрд руб. при начальной (максимальной) цене примерно в 43,5 млрд руб. Другой претендент - ООО "Строй-трест" (связано с Геннадием Тимченко) - готов был взяться за подряд за 43,36 млрд руб.

Ранее к участию в тендере не была допущена структура группы "Сумма" - ООО "Стройновация": компания представила не заверенную нотариально копию доверенности.

Примечательно, что заявки претендентов должны были быть рассмотрены 21 марта, а итоги тендера будут подведены 18 апреля. Однако протокол вскрытия конвертов датируется 3 марта, протокол оценки и сопоставления заявок - 6 марта.

Заказчиком работ по строительству железнодорожной ветки Выходной - Лавна от мурманского порта и моста через реку Тулому выступает ФКУ "Ространсмодернизация". Проект предполагает разработку рабочей документации и строительство железнодорожной линии от станции Выходной к станции Лавна, возведение моста через реку Тулома и новых станций Мурмаши-II и Лавна. Предполагается, что дорога будет использоваться для перевозки грузов, переваливаемых на новых мощностях порта Мурманск на западном берегу Кольского залива, строительство которых запланировано в рамках реализации проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла.

Согласно аукционной документации подрядчик должен будет начать работу в 2014 г. и завершить к 2019 г. Строительство линии будет профинансировано из средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России". Проект предполагает создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг".

Как сообщалось, проект комплексного развития Мурманского транспортного узла предполагает строительство нескольких терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, контейнерного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, создание логистического центра. Ранее предполагалось, что развитие ж/д инфраструктуры должно включать в себя строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, 10 железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития четырех станций, развитие автодорожной инфраструктуры Мурманска.