Минвостокразвития: Россия готова участвовать в возрождении Великого шелкового пути

undefined

Россия готова взять на себя товарные потоки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу в рамках инициативы руководства Китая по возрождению Великого шелкового пути. Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития России, об этом заявил руководитель ведомства Александр Галушка на Азиатском экономическом форуме в Боао. В связи с этим он предложил странам АТР инвестировать в российские транспортные проекты.

Министр считает, что рациональная основа инициативы Китая - создание транснациональных транспортных коридоров для обслуживания товарных потоков. "В современном глобальном мире возрождение Шелкового пути - формирование между Азией и Европой современных, экономически выверенных транспортных коридоров, которые несут в себе то же назначение, что и путь. В этой связи экономически рациональным основанием для возрождения Шелкового пути является поддержка странами АТР российских проектов в сфере транспорта, которые сегодня реализует наша страна. В частности, реконструкция Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, а также строительство их дублеров", - цитирует министра "Интерфакс".

Россия выступает "за активное сотрудничество и добросовестную конкуренцию при обслуживании товарных потоков из стран АТР в Европу", сказал министр. По его словам, у России в этом вопросе "объективные конкурентные преимущества" и цель российской стороны - создать наиболее благоприятные условия для реализации этих преимуществ, передает ИТАР-ТАСС.

"Говоря о морском Шелковом пути, особо хотел бы отметить проект Северного морского пути, у которого имеются конкурентные преимущества в сравнении с традиционным морским путем, соединяющим Европу и Азию. Так, затраты на доставку груза из Шанхая в Роттердам в среднем сокращаются на 25% по сравнению с путем через Суэцкий канал", - сказал Галушка.

Идея о создании экономической зоны Великого шелкового пути была представлена в сентябре 2013 г. председателем КНР Си Цзиньпином. Речь шла о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях.