"Газпром" проработает маршрут "Южного потока" в Австрию

"Газпром" впервые официально признал, что газопровод "Южный поток" может иметь свою конечную точку не только на границе Словения - Италия, но и в Австрии.

Во вторник предправления "Газпрома" Алексей Миллер по итогам переговоров с австрийскими партнерами заявил: "В целях оптимизации проекта "Южный поток" и, учитывая имеющийся портфель контрактов "Газпрома", мы согласились с предложением австрийской стороны проработать возможность строительства участка газопровода в Австрии в рамках действующего межправительственного соглашения, параллельно с ведущимися работами по строительству газопровода по территории Словении" (его слова приводит пресс-релиз концерна).

Изначально газовый хаб в австрийском Баумгартене рассматривался как конечная точка "Южного потока". Россия и Австрия даже подписали в 2010 г. межправительственное соглашение, а уполномоченные компании создали совместное предприятие South Stream Austria GmbH. Однако после того как Австрия сконцентрировалась на альтернативном проекте Nabucco, "Южный поток" было решено направить на север Италии через Словению. Однако проект Nabucco, поддерживаемый австрийской компанией OMV, проиграл битву за азербайджанский газ альтернативному проекту Trans-Adriatic Pipeline (TAP).

Но нынешний базовый маршрут обнаружил риски. Оказалось, что если провести газ в Италию не из Австрии, а из Словении, то он будет приниматься уже в другой точке - Ратече вместо Тарвизио, что потребует пересмотра контрактов. А пересмотр контрактов предусматривает возможность обсуждения всех изменений: не только точки сдачи, как хочет российская сторона, но и цены, чего хотят покупатели в Европе, что создает дискомфорт для поставщика. Также выяснилось, что в связи с бюрократическими проволочками итальянский кусок трубы от словенской границы будет строиться очень долго, что может сорвать директивные сроки проекта в целом.

Протяженность системы до Италии составит 1470 км, а стоимость - 6,6 млрд евро в ценах 2010 г. Маршрут до Баумгартена короче (1330 км) и дешевле (5,8 млрд евро). Комбинированный маршрут (1740 км) с конечными точками в Ратече и Баумгартене оценивается в 6,7 млрд евро.