Россия перенесла 1 трлн рублей на развитие авиапрома в статью "закрытые расходы"

undefined

Российское правительство не собирается сокращать расходы на авиапром, один триллион рублей госсредств будет выделен по другой программе - "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (РПиК) по статье "закрытые расходы", которая связана с военно-промышленными разработками, сообщил "РИА Новости" представитель Минпромторга.

Авиастроители должны будут занять к 2025 г. на мировом рынке следующие ниши - в гражданском и военном секторах: самолетостроение - 3,2 и 10,9%, вертолетостроение - 12 и 16,5%, двигателестроение - 1,4 и 12,9%, авиационное агрегатостроение - 4,4 и 5,4%, авиационное приборостроение - 10,9 и 21%, говорилось в документе.

Таким образом, де-факто сумма расходов на развитие авиапрома осталась прежней, просто все "закрытые расходы" теперь находятся внутри РПиК, как и аналогичные других отраслей. Общая сумма средств на развитие авиации осталась прежней, объяснил он.

В четверг на сайте правительства была опубликована справка по изменениям в госпрограмму "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.". Согласно ей объем средств на развитие авиационной промышленности был сокращен в 2,4 раза до 714,18 млрд руб. По ранней редакции объем финансирования должен был составить 2,1 трлн руб., из них 1,7 трлн - средства государства.

Всего за время реализации государственной программы планируется построить около 3450 самолетов, 6100 вертолетов, более 36 000 авиационных и иных двигателей, выручка от продажи которых должна составить порядка 14,75 трлн руб., отмечалось в документе.