РЖД просит повысить грузовые тарифы минимум на 8%, чтобы "концы с концами свести"

РЖД просит проиндексировать тариф на грузовые перевозки с 1 июля минимум на 8%. "Минимально надо 8%, чтобы хотя бы миллиардов 40 (рублей в доходах) отыграть. Это надо, чтобы хотя бы концы с концами свести", - заявил журналистам первый вице-президент компании Вадим Морозов, добавив, что компания в ближайшее время подготовит соответствующий запрос в правительство.

О необходимости проиндексировать тарифы на грузовые ж/д перевозки во втором полугодии Морозов заявил в среду на заседании президентской комиссии по ТЭК в Астрахани. "Очень бы не хотелось терять скорость и свойства инфраструктуры. Чтобы мы наращивали (техническое) состояние железных дорог, а не теряли в этом году. То есть я подвожу к тому, что со второй половины года (нужно) хотя бы частично, но проиндексировать тарифы на грузовые перевозки", - обратился топ-менеджер к президенту Владимиру Путину. "Я думаю, что в этом заинтересованы все, а не только РЖД", - добавил топ-менеджер.

"То, что в этом году мы переживаем тяжелые времена, - это ничего не сказать. 67 млрд руб. - это цена замороженных тарифов. Сегодня дальше (так работать) становится сложно. Мы на 36 млрд руб. сокращаем программу капитальных ремонтов пути и так далее", - пояснил Морозов. Путин на заседании комиссии на обращение, правда, не отреагировал.

В 2014 г. правительство приняло решение не индексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (компенсировать потери монополия должна за счет внутренних резервов), а в последующем - увеличивать их на величину инфляции за предыдущий год. В итоге первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам России утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% - в 2016 г., на 4,5% - в 2017 г. и на 4,1% - в 2018 г.

Такое тарифообразование раскритиковал менеджмент РЖД. "Решение правительства о замораживании тарифов на 2014 г. с последующим прогнозом (роста) на уровне инфляции не позволяет выйти на те параметры, которые изначально планировались", - заявлял старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.