СП усомнилась в достижимости целей госпрограммы "Развитие транспортной системы" до 2020 г.

Цели госпрограммы (ГП) "Развитие транспортной системы" (реализуемой в один этап с 2013 по 2020 гг.) не в полной мере соответствуют требованиям конкретности и достижимости, считают в Счетной палате.

Цели госпрограммы содержат нечеткие формулировки, допускающие произвольное и неоднозначное толкование. Кроме того, цели заимствованы из "Транспортной стратегии РФ" с периодом реализации до 2030 г. и поэтому "не могут быть достигнуты" в период реализации госпрограммы, то есть до 2020 г., говорится в спецвыпуске бюллетеня Счетной палаты от июня 2014 г.

Счетная палата указывает, что в нарушение методических указаний по разработке и реализации госпрограмм, утвержденных Минэкономразвития, отсутствует обоснование состава целевых показателей (индикаторов) проекта госпрограммы. По сравнению с предыдущей редакцией ГП состав и значения индикаторов изменены, однако, по мнению Счетной палаты, недостаточны для полноценной оценки степени достижения целей и решения задач проекта ГП.

Кроме того, проверка выявила несбалансированность значений индикаторов проекта ГП с документами государственного стратегического планирования, а также несоответствие приведенных в проекте ГП значений 12 индикаторов по мероприятиям ФЦП.

По заявлению Счетной палаты, в проекте не соответствуют требованию достоверности 13 из 82 установленных индикаторов (16%), поскольку способ сбора и обработки исходной информации не позволяет проверить точность полученных данных.

Ответственным исполнителем ГП является Минтранс России. Объем финансирования ГП за счет средств федерального бюджета составляет 6,8 трлн руб. Госпрограмма была утверждена 15 апреля 2014 г.