Путин отложил введение платы с грузовиков до ноября 2015 г.

Введение платы за вред, причиняемый федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 т, откладывается на год - до 15 ноября 2015 г. Поправки в законодательство подписал президент России Владимир Путин, говорится в сообщении на сайте Кремля.

Изначально закон должен был вступить в силу с 1 ноября 2014 г. Перенос срока связан с тем, что до 1 ноября этого года не удастся завершить необходимые мероприятия, чтобы начать взимать плату с грузовиков. Это связано с установленным порядком заключения концессионного соглашения в отношении системы взимания платы, а также с процедурой создания и введения этой системы в эксплуатацию.

Идея взимания платы за проезд грузовиков (массой свыше 12 т) по федеральным трассам была зафиксирована в законодательстве еще в 2011 г. Однако до сих пор Росавтодор так и не провел тендер по выбору инвестора, его сроки дважды переносились: сначала по просьбе инвесторов, указавших на нереалистичные сроки, затем - из-за бюрократических проволочек. Госдума на пленарном заседании 21 мая приняла в первом чтении законопроект о переносе с 1 ноября 2014 г. на 15 ноября 2015 г. даты введения в России платы с грузовиков за вред автодорогам.

На контракт претендуют три консорциума: «Инфраструктурные спутниковые системы» во главе с «ВТБ капиталом» (плюс «Ростелеком», «Ланит», французская Vinci и РФПИ); «Навигационные информационные спутниковые системы», сформированные «НИС ГЛОНАСС», МТС-банком и австрийской Kapsch; «Оптима плюс». Но неделю назад стало известно, что у них появился конкурент - госкорпорация "Ростех". «Ростех» обосновал свои притязания соображениями национальной безопасности: данные системы должны быть защищены, система должна работать на российских технологиях и комплектующих.

Условия госконтракта очень привлекательны, говорили участники рынка. Инвестор должен вложить 26 млрд руб. в создание системы взимания платы (разработает программное обеспечение, установит рамки, изготовит и раздаст водителям специальные бортовые устройства) и в течение 13 лет будет получать до 11,2 млрд руб. в год за ее обслуживание. Все собранные с фур деньги (тариф - 3,5 руб./км) оператор перечислит в федеральный дорожный фонд. Прогноз - около 50 млрд руб. в год.