Экономика пока не готова к росту грузовых ж/д тарифов выше инфляции в 2015 году - Минпромторг

undefined

Министерство промышленности и торговли считает нецелесообразным повышать грузовые железнодорожные тарифы в 2015 г. выше уровня инфляции, заявил "Интерфаксу" руководитель ведомства Денис Мантуров.

"Пока экономика не готова к этому. Мы считаем, что не нужно (индексировать ж/д тарифы выше инфляции)", - высказал он свою точку зрения. "Я думаю, что уровень инфляции - это абсолютно объективное предложение и подход", - отметил министр, подчеркнув, что реальный рост цен в промышленности (очищенный от инфляции) является нулевым уже на протяжении двух лет. "Если вычесть инфляцию, то цена (производителей) не растет", - сказал он.

По мнению Мантурова, в этом вопросе нужно искать "золотую середину": с одной стороны, ведомство "в принципе не за то, чтобы поднимать резко тарифы", с другой стороны, размер инвестиционной программы РЖД определяет объемы закупок у промышленных предприятий.

В четверг газета "Коммерсантъ" сообщила со ссылкой на свои источники, что на совещании у президента Владимира Путина вице-премьер Аркадий Дворкович согласился с идеей увеличить грузовые ж/д тарифы в 2015 г. более чем на 8%. По словам одного из собеседников газеты, в правительстве "готовы пойти на уступки ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), но конкретные цифры не обсуждались.

Как сообщалось ранее, чтобы стимулировать рост экономики, правительство заморозило тарифы на услуги естественных монополий в 2014 г., а в 2015-2018 гг. утвердило индексацию на уровне инфляции предыдущего года. Первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% - в 2016 г., на 4,5% - в 2017 г. и на 4,1% - в 2018 г. Однако в мае правительство скорректировало прогноз индексации в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. - на 5%, в 2017 г. - на 4,5%.