РЖД интересны греческие железные дороги без их долгов

Президент РЖД Владимир Якунин подтвердил интерес к покупке греческих железных дорог Trainose и порта Салоники, однако заявил, что эти активы должны быть очищены от долгов. По словам Якунина, сейчас долги греческих железных дорог составляют около 800 млн евро.

"Кто купит обремененное долгами предприятие? Какова должна быть его цена?" - заявил Якунин, выступая в среду на конференции, организованной журналом Economist и посвященной перспективам греческой экономики.

Якунин заявил также, что если РЖД станут приоритетным инвестором, то они планируют модернизацию греческих железных дорог. По его словам, РЖД заинтересованы также в покупке компании ремонта и технического обслуживания подвижного состава Rosco и порта Салоники.

Глава РЖД сказал также, что в ходе тендера не должно быть давления со стороны Евросоюза или тройки кредиторов, поскольку это создает проблемы для российского участия в конкурсе по приватизации. Как отмечают обозреватели, российская компания хотела бы получить доступ к комбинированным перевозкам в регионе Средиземного моря, которые не зависели бы от прохождения через проливы Босфор и Дарданеллы.

Якунин не стал называть цену, которую РЖД готовы предложить за греческие компании, отметив лишь, что она "должна отвечать представлению РЖД о справедливой цене".

Он оставил открытой возможность увольнений персонала в случае, если РЖД станет новым владельцем, заметив, что "нельзя содержать компанию как дом престарелых, или преобразовать ее в социальный приют". Якунин в среду также встречался с премьер-министром Антонисом Самарасом, однако после часовой встречи не стал делать заявления для прессы.