"Мечел" законтрактовал поставки с Эльгинского месторождения на "полтора-два года вперед"

undefined

ОАО "Мечел" Игоря Зюзина законтрактовало поставки с Эльгинского месторождения на полтора-два года вперед. Об этом ИТАР-ТАСС заявил гендиректор "Мечел-майнинга" Павел Штарк. Эльгинское месторождение - одно из крупнейших в мире месторождений коксующихся углей, его запасы оцениваются в 2,2 млрд т по стандартам JORC, и оно является главным инвестиционным проектом "Мечела". В 2014 г. компания собирается добыть более 1 млн т угля, в 2015-2016 гг. - "столько, сколько сможем переработать на пилотной обогатительной фабрике: около 3 млн т в год", сказал Штарк. По его словам, "огромный интерес" к продукции месторождения проявляют покупатели в Азии. "В этом году мы будем отгружать им пробные партии концентрата коксующегося угля. Мы уже проводили пробное коксование на "Мечел-коксе", "Москоксе" и японских коксохимических заводах - результаты очень хорошие", - сказал гендиректор "Мечел-майнинга".

28 июля сообщалось, что "Мечел" договорился с южнокорейской SG Global о поставке в год до 2,8 млн т энергетического угля с Эльгинского месторождения. До 1,5 млн т угля будет поставляться для электростанций GS Global, еще до 1 млн т угля - для "дочки" GS Global, Tongyang Cement & Energy, которая является лидером строительной отрасли Южной Кореи. Штарк добавил, что у "Мечела" есть и крупные контракты на поставки угля с Эльги помимо GS Global. Например, это контракт на 200 000 т концентрата в год с "одной из крупнейших японских сталелитейных компаний". Кроме того, "Мечел" участвует в тендере "РАО ЭС Востока" на поставку энергетических углей для генерации, отметил Штарк. Объем поставок он не назвал.

"Мечел" не видит других претендентов на покупку железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению, кроме ОАО "Российские железные дороги", сказал также Штарк. Он объяснил агентству, что у проекта есть риски, связанные с освоением Эльги, "угольные риски", и есть риски, связанные с железной дорогой. Руководитель "Мечел-майнинга" считает, что "никто из китайских или японских производителей не строил железные дороги в Якутии, поэтому они не могут просчитать риски, связанные с развитием и эксплуатацией" этой железнодорожной ветки. Однако, по его словам, эти риски понятны ОАО "РЖД" и эта компания "крайне заинтересована в успехе Эльгинского проекта, который сделает окупаемыми инвестиции в развитие Восточного полигона в объеме около 500 млрд руб.". Сделка по выкупу ветки Улак - Эльга компанией РЖД "сможет радикально изменить ситуацию с долговой нагрузкой" "Мечела", сказал Штарк.

Сейчас долг "Мечела" достиг $8,3 млрд. Долг сформирован в том числе за счет кредитов, которые "Мечел" привлекал под проект разработки Эльги. Банки-кредиторы и органы власти ищут выход из ситуации. Рассматривается в том числе банкротство "Мечела" и реструктуризация его долгов при участии Внешэкономбанка.

От идеи привлечь инвестора в "Мечел-майнинг" компания отказалась, сказал также Штарк. По его словам, идут переговоры о привлечении партнера в Эльгинский проект. Топ-менеджер отметил, что есть "целый ряд интересантов из Юго-Восточной Азии и других регионов" для участия в освоении Эльгинского месторождения угля. Компания не исключает участие РФПИ.

37,5% акций "Мечел-майнинга" уже заложены по кредитам ВТБ, и еще 25% - по линиям Сбербанка России. В середине июня источники ИТАР-ТАСС говорили, что "Мечел" готов заложить еще 37,5% акций горнодобывающего дивизиона "Мечел-майнинга" для получения бридж-кредита ВЭБа на 35 млрд руб. Балансовая стоимость этого пакета оценивается в 46,2 млрд руб., т. е. в 1,3 раза превышает сумму потенциального бридж-кредита, отмечает агентство.

Группа "Мечел" объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Игорю Зюзину принадлежит 67,42% акций компании, остальным менеджерам компании - менее 1%.