Завод "Вертолетов России" не может получить четыре немецких станка из-за санкций

undefined

Из-за санкций Евросоюза Улан-Удэнский авиационный завод, входящий в холдинг "Вертолеты России" ("Оборонпром" госкорпорации "Ростех") не может получить четыре станка для металлообработки, которые предприятие заказало в Германии. Как сообщил "РИА Новости" управляющий директор завода Леонид Белых, станки две недели назад "застряли на таможне". Он надеется, что это недоразумение.

Одновременно Белых сказал, что ситуация с этими станками "не критична", передает "Прайм". Политика холдинга, по его словам, заключается в закупке станков отечественного производства - через "Станкомпром" (структура "Ростеха"), ведутся работы по программе импортозамещения. Доля импортных комплектующих для вертолетов, которые собирает Улан-Удэнский авиазавод, составляет около 11%, добавил директор. Если потребуется быстро перейти на отечественные комплектующие, завод это сделает, заверил Белых.

В 2014 г. Улан-Удэнский авиазавод продолжает модернизацию производства. В августе на предприятии начнут создавать гальванический участок стоимостью более 2 млрд руб. Эти работы будут проводиться на собственные средства и частично за счет ФЦП по развитию авиапрома, сообщает "Прайм". По словам Белых, на создание участка уйдет около 2,5 лет.

На мощностях завода в перспективе может быть возобновлено производство штурмовиков Су-25, не исключает Белых. По его словам, такой вопрос уже рассматривается. Раньше предприятие выпускало такие самолеты, и вся необходимая для этого оснастка находится в рабочем состоянии. "Нужно будет вложить значительные средства, скорее всего, производство будет передано другому заводу. Но если государство скажет "надо", значит, будем собирать, а если решат, что надо передать - передадим", - сказал директор.

Су-25 - это бронированный дозвуковой штурмовик, эксплуатируется с 1981 г. Эти самолеты предназначены для непосредственной поддержки сухопутных войск в ходе боевых действий днем и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.

Поставки первых экземпляров арктической версии вертолета Ми-8АМТШ-В, приспособленного для аномально низких темератур, могут начаться уже в следующем году, также сказал Белых. "В принципе, все готово для него. Опытный экземпляр готовится к запуску, теперь решение за Минобороны. Если в этом году подпишем договор, то в следующем году появится", - цитирует его "РИА Новости".

ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" был создан 75 лет назад. Сейчас он выпускает вертолеты Ми-171 (Ми-8АМТ) и Ми-171Ш. Предприятие собирает до 100 вертолетов в год, более 50% машин делается по гособоронзаказу. Чистая прибыль компании в 2013 г. составила 6,987 млрд руб., это 37% в общем объеме чистой прибыли "Вертолетов России". Годовая выручка предприятия составила около 36,8 млрд руб.