РЖД может получить средства на ВСМ из бюджета России в 2015 году

РЖД может получить в уставный капитал средства на создание высокоскоростной магистрали Москва-Казань, следует из проекта бюджета на 2015 г. и плановый период 2016-2017 гг., опубликованного Минфином.

В проекте говорится, что РЖД могут получить 70,6 млрд руб. в уставный капитал для реализации "приоритетных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования, в том числе Московского региона, на участке Междуреченск-Тайшет, а также в целях создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань".

На модернизацию БАМа и Транссиба в 2015 г. планируется выделить 34,8 млрд руб. Общая стоимость проекта ВСМ для РЖД оценивается сейчас в 384,1 млрд руб., для трех концессионеров - в 684,4 млрд руб. Монополия планирует профинансировать свою часть затрат за счет нескольких составляющих. Во-первых, на проект предполагается направить 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ). В 64 млрд руб. оценивается невозвратный вклад в уставный капитал РЖД из федерального бюджета, 31 млрд руб. компания готова выделить из собственных средств.

Еще на 139 млрд руб. планируется выпустить инфраструктурные облигации, которые должен будет купить Внешэкономбанк на средства Пенсионного фонда России.

Стоимость программы модернизации БАМа и Транссиба до 2017 г. составляет 562 млрд руб. Из этой суммы 260 млрд руб. планируется выделить РЖД (150 млрд руб. - из ФНБ через выкуп "префов" и 110 млрд руб. - из бюджета России). 302 млрд руб. монополия намерена вложить сама. На БАМ из этой суммы пойдет 184 млрд руб. из средств господдержки.