Клиенты PuzzleTour вернулись в Россию из Турции за свой счет

Россияне, которые выехали в Турцию через компанию PuzzleTour и застряли там из-за неоплаченных обратных билетов, вернулись на родину. Об этом ТАСС сообщила руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова. Этим туристам пришлось повторно заплатить за авиабилеты и лететь на свободных местах в самолетах. По словам Щегольковой, "никто из компании не связывался с Ростуризмом по поводу сложившейся ситуации", а дозвониться по указанному на сайте телефону чиновники не могут.

5 ноября стало известно, что группа из 56 российских туристов не может покинуть Турцию из-за того, что PuzzleTour не оплатила их обратные билеты. Компания работала по системе купонов. Купоны на отдых в Турции предлагались клиентам в салонах красоты, фитнес-клубах, пиццериях и ювелирных магазинах при покупках определенной стоимости. Потом путевки разыгрывались. Размещение и экскурсии были бесплатными, клиентам приходилось оплатить только перелет и питание. По словам туристов, электронный авиабилет им не выдавался - только договор на оказание туруслуг и квитанция об оплате перелета.

По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, когда остановил деятельность туроператор "Южный Крест", генеральный директор PuzzleTour предложил бесплатно принять в Анталье 2000 человек. "Но компании нет в реестре туроператоров, а значит, ее деятельность как минимум не соответствует закону о туризме. Даже если отель предлагается бесплатно, все равно они продают турпакеты, а значит, должны быть в реестре. Проблемы у компании явно есть - они отвозят туристов то в один отель, то в другой. Иногда люди по два часа ждут трансфера", - рассказала Тюрина.

Ростуризм попросил дать оценку деятельности PuzzleTour Генпрокуратуру, Следственный комитет, МВД и Роспотребнадзор.