Путин предложил синхронизировать планы по вводу судов с инвестпрограммами крупных заказчиков

Планы по развитию российского судостроения должны быть синхронизированы с инвестпрограммами крупных заказчиков, заявил президент Владимир Путин на совещании по вопросам развития гражданского судостроения. Он напомнил, что в российском ТЭКе и на транспорте запускаются масштабные проекты, с которыми и следует синхронизировать ввод судов. По словам Путина, именно поэтому в развитии Дальневосточного центра судостроения активно участвует "Роснефть": "У них есть серьезные планы по загрузке верфи в части выпуска нефтяных платформ и производств судов снабжения" (цитата по "РИА Новости").

В этом контексте президент отметил, что российские нефтяные и газовые компании планируют дальнейшее освоение шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики. Об этом сообщает "Интерфакс". В связи с этим, по его словам, год за годом будет расти значение Северного морского пути.

Действующий гражданский флот России нуждается в обновлении, считает Путин. "Все это подразумевает большой объем заказов на надежные, современные суда. И принципиально важно, чтобы в борьбе за эти заказы на ведущие роли выходили отечественные верфи. Чтобы масштабные проекты в сфере ТЭКа, на транспорте загружали мощности российских, а не зарубежных предприятий", - подчеркнул президент (цитата по "Интерфаксу").

Он также отметил, что развитие судостроения должно обеспечить рабочие места и налогооблагаемую базу в России.

Путин считает, что российские судостроители должны предложить по-настоящему качественный продукт, который был бы "лучше, чем предлагают зарубежные их конкуренты, лучше, чем зарубежные аналоги по цене, по скорости строительства и по скорости качества ремонта судов". Выпуск конкурентоспособных судов президент считает показателем технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, а также "серьезным стимулом" для роста смежных отраслей и поставщиков машиностроения, металлургии и сектора прикладных научных разработок. Опыт и наработки российских судостроителей он предложил использовать в производстве буровых платформ, геологоразведочных судов и снабженцев, судов ледового класса. "Эти конкурентные преимущества необходимо воплощать в реальные, экономически эффективные проекты", - отметил он.

Судостроительный кластер на Дальнем Востоке, по его словам, должен стать крупным производственным центром, который будет выпускать и обслуживать суда разных классов, прежде всего для нашего внутреннего рынка. "Такой запрос со стороны отечественного покупателя есть. А значит, новые судостроительные мощности будут востребованы", - уверен президент.