"Ромир": Россияне стали ограничивать себя в продуктах питания

Инфляция и рост цен заставляют россиян экономить семейный бюджет, в том числе отказывая себе в некоторых продуктах питания: сейчас так поступают 19% респондентов против 8% в 2012 г., свидетельствуют результаты опроса 1500 респондентов исследовательского холдинга "Ромир".

По данным исследования, в полтора раза увеличилась доля семей, которым приходится перераспределять бюджет в пользу покупки еды и самого необходимого (32% сейчас против 20% в 2012 г.). Исследователи выяснили, что 17% россиян экономят на покупке одежды и меньше тратят на развлечения, чем раньше (в 2012 г. - 23%).

Отвечая на вопрос, как они справляются с ростом цен/инфляцией, 19% россиян сообщили, что им приходится отказываться от дорогостоящих покупок, - этот показатель ниже, чем два года назад (27%). В два раза снизилась доля тех, кто оценивает свой доход как достаточный, чтобы не экономить ни на чем. В 2014 г. лишь 7% респондентов ответили, что не отказывают себе ни в каких тратах, в 2012 г. доля таких ответов составляла 15%.