Philip Morris сократила поставки сигарет на российский рынок на 3,5%

Табачный концерн Philip Morris в 2014 г. сократил поставки сигарет на российский рынок на 3,5% до 84,9 млрд штук. При этом табачный рынок в России в прошлом году упал на 9,2% до 310,6 млрд единиц. Это произошло под давлением роста цен, вызванного повышением акцизов, а также вследствие общего замедления российской экономики, говорится в сообщении концерна.

Отгрузки сигарет премиальных брендов компании в России в прошлом году снизились на 2,5% из-за падения продаж Marlboro на 13,6%, правда, оно было отчасти нивелировано ростом бренда Parliament - на 1,6%.

В среднем ценовом сегменте снижение было более значительным и составило 9,1%, причиной послужило падение продаж бренда Chesterfield - на 18,6%. Меньше всего пострадал низкий ценовой сегмент: продажи недорогих сигарет сократились только на 1,4%, при этом продажи бренда Bond Street выросли на 2,5%, а отгрузки сигарет "Оптима" и "Союз Аполлон" упали на 16,3% и 8,5% соответственно.

Впрочем, по данным социологической маркетинговой компании Nielsen, несмотря на снижение отгрузок доля Philip Morris на российском рынке выросла на 1 процентный пункт - до 27,1%

В 2015 г. падение российского рынка может составить от 8% до 10%, отмечает компания. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), на фоне январского падения импорта из стран дальнего зарубежья по всем основным категориям товаров поставки табачных изделий в Россию выросли на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.

В целом по 2014 г. компания Philip Morris сократила отгрузки сигарет на 2,8% до 856 млрд единиц (без учета приобретенных активов). Выручка табачного концерна снизилась на 4,6% до $29,8 млрд. С поправкой на негативный эффект курсовых разниц, которое оценивается в $2,1 млрд, выручка компании выросла на 2,1%.