Carlsberg получил только 25% прибыли в России из-за девальвации в 2014 году

Датский производитель пива Carlsberg Group сократил отгрузки в России и долю на российском рынке в 2014 г. Из-за девальвации рубля российский бизнес принес группе только 25% операционной прибыли. Раньше Россия приносила Carlsberg около 40% операционной прибыли.

Отгрузки Carlsberg в России упали на 14% из-за общего снижения рынка и сокращения закупок оптовиков в IV квартале, говорится в сообщении компании.

Доля Carlsberg на российском рынке (в натуральном выражении) выросла на 0,5 п. п., до 38,6% в IV квартале, но по итогам года доля сократилась на 0,8 п.п., до 37,8% (данные Nielsen), что связано повышением цен и запуском новой упаковки меньшего размера.

Российский рынок пива по итогам 2014 г. сократился на 7% (в IV квартале - на 9%) из-за ухудшения макроэкономической конъюнктуры, особенно во втором полугодии, и ускорения инфляции, что значительно повлияло на покупательскую способность населения.

При этом в стоимостном выражении российский рынок пива вырос примерно на 5% (mid-single-digit) благодаря повышению цен. Carlsberg повышал цены на продукцию в России в марте, мае, октябре и ноябре. Из-за падения на рынках России и Украины компания в 2014 г. сократила общие продажи пива на 3%, до 122,8 млн гектолитров.

Органический рост выручки составил 2% (объем выручки - 64,506 млрд датских крон, или около $9,9 млрд по текущему курсу). Негативное влияние валютных курсов, прежде всего, российского рубля и украинской гривны, на динамику выручки компания оценила в 6 п.п.

Операционная прибыль до учета специальных статей по итогам 2014 г. составила 9,23 млрд крон против 9,723 млрд крон в 2013 г.

Carlsberg - один из крупнейших пивоваренных концернов в мире. В портфеле его брендов более 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, "Балтика" и другие. В России концерн работает через ООО "Пивоваренная компания "Балтика".