ФАС обвинила лоукостер "Аэрофлота" в недостоверной рекламе

undefined

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Челябинской области возбудило дело в отношении авиакомпании "Бюджетный перевозчик" (бренд "Победа") в связи с размещением недостоверной рекламы. Как сообщила ТАСС начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией ведомства Людмила Галичина, поводом для проверки стала жалоба жителя Челябинска. Он заявил, что по всему городу на щитах размещена реклама перевозчика, в которой говорится, что можно улететь в Москву за 999 руб. "Из рекламы складывается впечатление, что стоимость перелета из Челябинска в Москву составляет всего лишь 999 руб.", - сказала представитель ФАС.

Рекламу проверили. Специалисты управления на сайте лоукостера "Победа" нашли аналогичные рекламные баннеры с информацией о перелетах в Москву из разных городов России - Екатеринбурга, Уфы, Архангельска, Перми, Челябинска и т. д. - за 999 руб. "Эта стоимость - 999 руб. - указана крупным шрифтом. Очень мелким шрифтом на наружных рекламных носителях - почти не видно, сбоку - на неконтрастном фоне написано, что данный тариф указан без стоимости сбора. То же самое указано и в интернете. Когда мы попробовали купить билет, то выяснили, что его стоимость составляет 1999 руб. + сбор более 500 руб. Таким образом, цена перелета составила бы более 2500 руб.", - пояснила чиновница. То же получилось и при попытке купить билеты на другие рейсы. Это позволило ведомству прийти к выводу, что сведения о стоимости билетов в рекламе не соответствуют действительности.

Даже если бы реклама была достоверной, то тем не менее информация о дополнительных сборах указана очень мелким шрифтом, что искажает впечатление потребителей, отметила Галичина.

Первое заседание комиссии по делу назначено на 16 марта.