Квартальная прибыль ритейлера H&M выросла лучше прогнозов

В I квартале 2015 финансового года Hennes & Mauritz AB (H&M), владелец второй по величине в Европе сети магазинов одежды, увеличил чистую прибыль на 36%, что было лучше ожиданий рынка. Компания сократила дисконтный сегмент, не потеряв при этом ни выручки, ни доли рынка, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на ее пресс-релиз. За три месяца, завершившиеся 28 февраял, квартальная чистая прибыль компании составила 3,61 млрд шведских крон ($423 млн) против 2,65 млрд крон годом ранее. Опрошенные Bloomberg аналитики ожидали этого показателя на уровне 3,32 млрд крон.

Выручка H&M без учета налога на добавленную стоимость выросла на 25% - до 40,28 млрд крон. Совокупная выручка составила 46,709 млрд крон. Операционная прибыль в декабре - феврале увеличилась на 36% до 4,64 млрд крон.

Валовая рентабельность операций компании в минувшем квартале повысилась с 54,9 до 55,2%, хотя аналитики ожидали снижения показателя до 54,6% из-за укрепления курса доллара. За последние 12 месяцев доллар подорожал на 27% к евро и на 33% к шведской кроне.

При этом H&M ожидает дальнейшего повышения прибыли, несмотря на негативное влияние сильного доллара. "Хотя сильный доллар США отрицательно скажется на наших затратах на закупки в предстоящие периоды, мы обязательно обеспечим наличие лучших предложений для потребителей на каждом отдельном рынке", - пообещал руководитель компании Карл-Юхан Персон.

Акции H&M подорожали на 2,2% на торгах в Стокгольме во вторник.