Кончаловский и Михалков занялись кулинарным импортозамещением – «Коммерсантъ»

Режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков 16 марта направили президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой оказать содействие в создании национальной сети кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!», - пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию документа. Бренд «Едим дома!» принадлежит супруге Кончаловского — актрисе и телеведущей одноименной передачи Юлии Высоцкой. Ее же предлагается сделать лицом новой сети.

«Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда», — говорится в письме. На запуск проекта потребуется 971,8 млн руб. инвестиций, которые могут окупиться за 4,8 года. Сеть могла бы существовать в формате небольших кулинарий, совмещенных с кафе. Блюда планируется готовить на региональных фабриках-кухнях, которые будут задействовать в меню 30-40% местных продуктов. Они могли бы также снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты. Пилотные проекты предлагается реализовать в Московской и Калужской областях – построить по две фабрики-кухни, открыть 41 кафе и 91 кулинарию. «Учитывая социально-политический характер проекта... просим поручить осуществление проекта «Едим дома!» правительству РФ», — пишут братья-режиссеры.

Через восемь дней после написания письма Владимир Путин поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу «рассмотреть и поддержать в контексте решения задач импортозамещения» проект, проработав его с регионами. Источник издания утверждает, что сегодня эта тема будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.

Кончаловский подтвердил факт обращения к Путину за поддержкой и финансированием проекта. Пресс-секретарь Дворковича Алия Самигуллина от комментариев отказалась.

В крупнейшей иностранной сети фастфуда в России McDonald's не боятся конкуренции и считают, что «у рынка питания в России большой потенциал для развития». Гендиректор сети «Теремок» Михаил Гончаров считает, что «конкуренции всех уже научил McDonald's: в радиусе 3 км от его ресторана не имеет смысла открывать бюджетную точку питания». По его оценкам, для открытия одного кафе потребуется около 10 млн руб., еще 100-200 млн руб. – для фабрики-кухни. Это без учета расходов на персонал. «Чтобы проект окупился в заявленный срок, средний чек в кафе должен быть не ниже 350 руб.», — полагает Гончаров.