Alibaba Group зарегистрировала представительство в России – «Коммерсантъ»

undefined

Обладатель самого дорогого бренда в розничной торговле Alibaba Group, которой принадлежит онлайн-ритейлер AliExpress с 15,6 млн покупателей в месяц, 15 мая зарегистрировала представительство в России, пишет «Коммерсантъ». Гендиректором ООО «Алибаба.ком (РУ)» был назначен Марк Завадский, который по-прежнему остается и директором по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ. «Alibaba Group основала новую компанию в России с целью дальнейшего расширения нашего бизнеса и поддержки партнеров, а также для облегчения взаимодействия с государственными органами России», - сказал он.

Основанная в 1999 г. Alibaba Group специализируется на интернет-торговле, а также создании площадок и технологий для e-commerce. В группу входит розничный портал Taobao (более 6 млн онлайн-продавцов), онлайн-площадка Tmall.com (представляет крупные бренды и ритейлеры), платежная система Alipay, онлайн-ритейлер AliExpress, Alibaba.com (торговая площадка для организаций) и др. В 2014 г. группа провела в Нью-Йорке крупнейшее в истории IPO почти на $25 млрд. Капитализация Alibaba Group на 1 июня составляла $222,9 млрд.

В числе акционеров Alibaba Group есть структуры Алишера Усманова, который осенью прошлого года признавал, что доходность его инвестиций в Alibaba превысила 500%.

По итогам 2014 г. AliExpress стал крупнейшим в России международным интернет-магазином, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли. Среднемесячное количество российских интернет-покупателей магазина во втором полугодии прошлого года составило 15,6 млн человек. Для сравнения: у eBay было 3,7 млн покупателей, у Amazon - 1,4 млн. Россия занимает второе место в общей аудитории AliExpress, обеспечивая 9,9% его трафика, свидетельствуют данные SimilarWeb.