Медведев поручил снизить размер платы за проезд тяжелых грузовиков

undefined

В России с ноября 2015 г. должна заработать система взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. Изначально создание СВП планировалось по итогам конкурса, однако позднее Медведев отменил конкурс, а единственным исполнителем проекта назначил ООО "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС).  РТИТС оценила систему взимания платы за проезд тяжелых грузовиков в 29 млрд руб. 27 млрд руб. из этой суммы – кредит Газпромбанка. 2 млрд руб. вложит сама РТИТС.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минтрансу и Минэкономразвития снизить размер платы за проезд тяжелых грузовиков (свыше 12 т) по федеральным трассам. Министерства должны разработать и внести в правительство соответствующий законопроект.

Кроме того, поручено проработать возможность упрощения и удешевления специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. О результатах проработки ответственные должны будут доложить в правительство.

В мае Медведев подписал постановление правительства, увеличивающее размер платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на фактическое изменение индекса потребительских цен за 2013 г. – с 3,5 до 3,73 руб. за 1 км пройденного пути. Минэкономразвития позднее предложило снизить размер платы до 0,64 руб. за километр пути. Против предложения Минэкономразвития выступал Росавтодор.

Все собранные с фур деньги РТИТС будет перечислять в дорожный фонд. При тарифе в 3,73 руб. Росавтодор прогнозировал поступления в 50 млрд руб. в год. За счет этих денег Росавтодор и оплатит работу оператора – по концессионному соглашению РТИТС ежегодно будет получать из бюджета по 10,6 млрд руб. Остальные сборы с фур предполагалось направить на ремонт и строительство дорог.