Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Минтранс подготовил законопроект, благодаря которому российские авиаперевозчики могут получить возможность менять условия перевозки по своему усмотрению, в том числе и в случае овербукинга. Как следует из законопроекта, размещенного ведомством на портале regulation.gov.ru для публичного обсуждения, в Воздушный кодекс России предлагается внести ст. 107.1. "Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика".

В частности, договор воздушной перевозки пассажира может быть изменен по инициативе авиакомпании при отмене, объединении рейса, указанного в билете, с другим авиаперевозчиком, замене воздушного судна, изменении маршрута перевозки, а также невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете. "Если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, по требованию госорганов в соответствии с их компетенцией, по решению перевозчика", - говорится в документе.

Согласно материалам на сайте, основная цель законопроекта - нормативное закрепление возможности продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна, т. е. овербукинга.

Там же отмечается, что в случае невозможности обеспечить пассажиру перевозку на рейсе, указанном в билете, перевозчик обязуется проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения, указанного в проездном документе. "При несогласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки расторгается, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, и предоставляется компенсация в порядке, установленном федеральными авиационными правилами", - говорится в законопроекте.

"Аэрофлот" в мае выступил за введение в России овербукинга. По статистике компании, на каждый рейс не приходит от 10 до 15% пассажиров - именно на такой процент авиаперевозчик и предлагает ввести овербукинг. "Статистика показывает, что 7% дохода получили бы авиакомпании, если бы в России узаконили овербукинг. Если бы такие системные меры принимались, то государству надо было бы меньше заботиться о компаниях, искать какие-то точечные варианты помощи", - подчеркнул Савельев.

Министр транспорта Максим Соколов впоследствии сообщал, что вопрос о внедрении овербукинга в авиационные правила пока не стоит. "С такой идеей к нам обратился "Аэрофлот". Прямого запрета в нашем законодательстве нет, поэтому авиакомпании на свой страх и риск могут заниматься этими процессами и уже в дальнейшем в индивидуальном порядке решать вопросы с теми пассажирами, которые по какой-то причине не попали на рейс", - заключил он.