Alibaba продаст интернет-магазин 11 Main в США

Alibaba Group Holding Ltd. приняла решение о продаже интернет-магазина в США 11 Main конкурирующему американскому оператору OpenSky, поскольку китайский холдинг был разочарован первым опытом работы на американском рынке. Как отмечает Bloomberg, в обмен Alibaba получит 37,6% акций OpenSky.

Веб-сайт 11 Main, который пытался воссоздать для клиентов в интернете опыт покупок в нишевых магазинах, проработал около года. Alibaba хотела превратить его в площадку для небольших производителей и торговых предприятий США в противовес масс-маркету в лице Amazon.com Inc. и eBay Inc.

Одновременно Alibaba и ее финансовая "дочка" Ant Financial services Group инвестируют почти $1 млрд в сервис онлайн-заказа и доставки еды в Китае Koubei. Новая компания «интегрирует удобства мобильной коммерции и big data, чтобы трансформировать и улучшить китайский рынок локальных сервисов», обещает Alibaba. Ее нынешний бизнес по доставке еды Taodiandian и офлайновые торговые мощности Ant Financial станут «ключевой частью» операций новой компании Koubei.

Новый проект, однако, может дорого обойтись Alibaba, считают эксперты, опрошенные Reuters: инвестиции в маркетинговое продвижение таких сервисов стоят сотни миллионов долларов. Чтобы сократить эти затраты, два приложения компании по заказу такси – Didi и Kuadi – в 2014 г. провели слияние, напоминает агентство.